Бузулукские новости Среда, 24.01.2018, 01:01
Приветствую Вас Гость | RSS| PDA |
популярные новости

Лучшие тесты сайта
Загрузка...

Наш опрос
по Вашему мнению, деятельность органов внутренних дел города Бузулук обеспечивает защиту граждан?
Всего ответов: 203

Поиск

Форма входа

Друзья сайта
  • Регистрация доменов в зоне RU и РФ всего за 99 рублей.
  • Поиск работы и подбор персонала в Оренбургской и Самарской области
  • Бесплатные библиотеки электронных книг - скачай книги бесплатно
  • Политические партии
  • Казачий словарь-справочник
  • WeLi.ru - общетематический каталог сайтов Оренбурга и Оренбургской области.
  • КОРРУПЦИЯ, ЧУВАШИЯ. ЗА ЗАКОННОСТЬ И ПОРЯДОК







  • Главная » 2010 » Август » 8 » Пояснительная записка к проекту федерального закона "О полиции"
    01:48
    Пояснительная записка к проекту федерального закона "О полиции"
    Опубликовано 7 августа 2010 г.

    Проект федерального закона "О полиции" подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. №208 "О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации".

    Законопроект направлен на создание законодательных основ организации и деятельности полиции в Российской Федерации в соответствии с новыми общественными отношениями.

    Законопроектом предусмотрено комплексное решение задач по устранению несогласованности норм, содержащихся в различных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также пробелов в правовом регулировании деятельности милиции. На современном этапе полиция должна сосредоточить основные усилия на защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с международными стандартами.

    При разработке законопроекта учитывались, во-первых, принципы и подходы к модернизации России, сформулированные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009г., во-вторых, преобразования, которые осуществляются в правоохранительной сфере, в-третьих, достижения науки, отечественный и зарубежный опыт функционирования полицейских институтов.

    Основными целями законопроекта являются: закрепление партнёрской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества; чёткое определение обязанностей и прав полиции и правового статуса сотрудника полиции; обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности её работы; усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции; освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов.

    В законопроект включены в адаптированном виде нормы ряда международных документов, касающихся полицейской деятельности: Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц, Декларации о полиции, Европейского кодекса полицейской этики, Всеобщих стандартов борьбы с коррупцией в полицейских ведомствах и органах.

    Кроме того, в законопроекте реализован положительный международный опыт в области строительства полицейских институтов, а также сохраняются отечественные традиции правового регулирования деятельности полиции.

    Законопроект состоит из одиннадцати глав.

    В главе 1 "Общие положения" раскрывается понятие "полиция", определяются её назначение и основные направления деятельности.

    За полицией законодательно закрепляются правоохранительные функции. Существующие основные направления деятельности милиции, которые аналогичны направлениям деятельности полиции большинства зарубежных стран, сохранены. Вместе с тем некоторые направления деятельности, которые реализует милиция, скорректированы с учётом современных условий. Законопроектом предлагается определить следующие основные направления деятельности полиции:

    1) предупреждение преступлений и административных правонарушений;

    2) выявление, пресечение и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

    3) розыск лиц и похищенного имущества;

    4) пресечение административных правонарушений и производство по делам об административных правонарушениях;

    5) охрана общественного порядка;

    6) обеспечение безопасности дорожного движения;

    7) контроль за оборотом оружия;

    8) контроль за частной детективной и охранной деятельностью;

    9) охрана имущества и объектов по договорам;

    10) государственная защита участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;

    11) оказание помощи гражданам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям, а также организациям независимо от формы собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав и законных интересов.

    В статье, посвящённой организации деятельности полиции, закреплено, что руководство деятельностью полиции осуществляют руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, которые несут ответственность за надлежащее выполнение возложенных на полицию обязанностей.

    Глава 2 "Принципы деятельности полиции" посвящена основополагающим началам деятельности полиции, разработанным с учётом высокого уровня конфликтности отношений в той сфере, в которой действует полиция, её широких дискреционных полномочий.

    Такими принципами являются: соблюдение прав и свобод граждан; законность; беспристрастность; открытость и публичность; обеспечение общественного доверия и поддержки граждан; взаимодействие и сотрудничество полиции с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами; использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. В законопроекте не только перечисляются принципы деятельности полиции. Каждый из них рассматривается в рамках отдельной статьи, в которой он наиболее полно раскрывается.

    Открытость и прозрачность деятельности полиции будут способствовать восстановлению доверия у граждан. Граждане и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.

    Предлагается обязать руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел выступать с отчётами о результатах деятельности полиции перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, а также перед гражданами, а сотрудников полиции, замещающих должность участкового уполномоченного полиции, - перед гражданами, проживающими в соответствующем муниципальном образовании.

    Полиция должна информировать о своей деятельности средства массовой информации: по запросам редакций предоставлять необходимые сведения, проводить пресс-конференции, рассылать справочные и статистические материалы, а также взаимодействовать в иных формах.

    При оценке эффективности работы полиции мнению граждан о её деятельности отводится определяющая роль. В связи с этим на МВД России возлагается обязанность постоянно изучать общественное мнение и осуществлять мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества.

    При МВД России и его территориальных органах предусматривается создание общественных советов, в состав которых должны войти представители трудовых коллективов, общественных объединений, деятели культуры, науки и искусства, а также представители конфессий.

    В главе 3 "Обязанности и права полиции" содержится перечень обязанностей полиции (в него включены функции, которые не были учтены в действующем Законе, но которые милиция осуществляла в соответствии с другими законодательными и иными нормативными правовыми актами).

    В законопроекте определено, что перечень обязанностей полиции устанавливается только федеральным законом "О полиции" и возложение на полицию иных обязанностей может быть осуществлено только федеральным законом о внесении в него изменений.

    Права полиции максимально конкретизированы. Исключены некоторые нормы, не имеющие чёткого юридического содержания и не позволяющие полиции произвольно (без необходимых оснований, должной процедуры и соблюдения определённых сроков) ограничивать права граждан и организаций, а также касающиеся несвойственных полиции функций в сфере контрольной и надзорной деятельности.

    Порядок реализации возложенных на полицию обязанностей и предоставленных ей прав, если он не урегулирован федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Глава 4 "Применение полицией отдельных мер государственного принуждения" содержит нормы, регламентирующие порядок применения полицией таких мер государственного принуждения, как: задержание граждан; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах.

    В законопроекте определён исчерпывающий перечень граждан, в отношении которых полиция может применять задержание, а также определены основания такого задержания.

    В соответствии с положениями Декларации о полиции, принятой в 1979 году Парламентской ассамблеей Совета Европы, и рекомендациями Европейского Суда по правам человека в законопроект включена норма, согласно которой задержанные и находящиеся под стражей лица должны содержаться в специально отведённых помещениях, под охраной, в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью.

    Законопроектом также устанавливается перечень случаев, когда полиция по решению руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или лица, его замещающего, имеет право производить оцепление (блокирование) участков местности.

    Для усиления гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина и в соответствии с Европейским кодексом полицейской этики законопроектом предусматривается ведение реестра лиц, подвергнутых задержанию.

    В целях реализации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных и в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" в законопроекте установлены полномочия полиции по сбору и обработке данных о гражданах.

    Глава 5 "Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия" разработана на основе Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятого Генеральной Ассамблеей ООН.

    В ней определяются пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также особенности их применения, в частности особенности применения специальных средств и оружия в составе подразделения (группы) и в условиях массового скопления людей, основания и условия применения оружия ограниченного поражения. Кроме того, устанавливаются гарантии личной безопасности вооружённого сотрудника полиции.

    Особое внимание в законопроекте уделяется вопросам проверки сотрудников полиции на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

    При определении терминов "специальные средства", "применение оружия" устранены терминологические неточности и неоднозначность их толкования, которые существуют в действующем Законе.

    В главе 6 "Правовое положение (статус) сотрудника полиции" определяется правовое положение сотрудника полиции, устанавливается перечень ограничений и запретов, связанных со службой в полиции, перечисляются требования, предъявляемые к поведению сотрудников полиции, в том числе во внеслужебное время.

    При приёме на службу в полицию действуют ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Дополнительно предлагается установить, что гражданин не может быть принят на службу в полицию в случае, если он имеет или имел судимость, а также если в отношении его уголовное преследование прекращено по нереабилитирующим основаниям: истечение сроков давности уголовного преследования; прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон, за исключением дел частного обвинения; прекращение уголовного преследования вследствие акта об амнистии; прекращение уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием.

    Помимо гарантий правовой защиты сотрудников полиции, предусмотренных действующим Законом, таких, как недопустимость вмешательства в деятельность сотрудника полиции и доверие к его показаниям, устанавливаются презумпция законности деятельности сотрудников полиции и их государственная защита.

    Каждый сотрудник полиции обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

    Урегулировано право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации).

    Закреплены правовой статус других сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции и привлекаемых к выполнению обязанностей полиции, а также ответственность сотрудника полиции.

    В главе 7 "Прохождение службы в полиции" устанавливаются требования к поступлению на службу в полицию и особенности её прохождения.

    Сотрудники полиции проходят службу на должностях рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы, с учётом особенностей, установленных данным федеральным законом.

    В рамках решения задачи борьбы с коррупцией к личностным и профессиональным качествам сотрудников полиции предъявляются повышенные требования. Каждый гражданин Российской Федерации, поступающий на службу в полицию, должен пройти психофизиологическое исследование, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость, а также испытание в целях проверки его морально-психологических, деловых и иных качеств, необходимых для замещения должности сотрудника полиции.

    Законопроектом уточнены организация профессиональной подготовки сотрудников полиции, правовой статус слушателей и преподавательского состава, а также условия привлечения курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел к участию в мероприятиях по охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан и к исполнению других обязанностей полиции.

    В целях реализации требований Национальной стратегии противодействия коррупции в части, касающейся борьбы с правовым нигилизмом, установлена периодическая проверка знаний каждым сотрудником полиции Конституции Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих его служебную деятельность, в том числе международных документов.

    За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей сотрудник полиции подлежит увольнению по следующим основаниям: неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме; прекращение уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям; представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию; отчисление из образовательного учреждения высшего профессионального образования; лишение специального звания полиции; прекращение гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства (подданства) другого государства.

    Закреплены гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления.

    В главе 8 "Социальная защита сотрудника полиции" регламентируются вопросы, касающиеся оплаты труда сотрудников полиции, страховых гарантий и выплат в целях возмещения вреда, причинённого в связи с выполнением служебных обязанностей, права сотрудника полиции на жилищное обеспечение и медицинское обслуживание, социальной защиты семей сотрудников полиции, потерявших кормильца, а также иных гарантий в связи с прохождением службы в полиции.

    В главе 9 "Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции" определяется, что финансовое обеспечение деятельности полиции, а также гарантий и компенсаций, предоставляемых сотрудникам полиции и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию полномочий полиции по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности. Финансирование указанных расходов будет осуществляться за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Органам и подразделениям полиции, осуществляющим охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и безопасности граждан на транспорте, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи предоставляются на безвозмездной основе транспортными организациями.

    Сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, для работы на обслуживаемых административных участках помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи, предоставляются органами местного самоуправления. Кроме того, ими обеспечивается техническая эксплуатация этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт).

    В главу 10 "Контроль и надзор за деятельностью полиции" в соответствии с Федеральным законом "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" включена ещё одна форма контроля за деятельностью полиции (кроме государственного контроля и прокурорского надзора) - общественный контроль, который осуществляется общественными наблюдательными комиссиями и их членами, в частности за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, имеющихся в полиции. Он может осуществляться совместно с общественными советами, создаваемыми при территориальных органах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Глава 11 "Заключительные и переходные положения" содержит нормы о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов), о вступлении в силу закона с 1 января 2011г., о распространении действия отдельных его положений, касающихся особенностей прохождения государственной службы в полиции и социальной защиты, на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.

    Категория: документы | Просмотров: 649 | Добавил: Спец-наз | Теги: Пояснительная записка, закона О полиции, к проекту федерального, 7 августа 2010, 18 февраля 2010г №208 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Бузулукские новости

    события г Бузулук Оренбургской области с интернет ресурсурсов, СМИ и общественных организаций

    добавить на Яндекс
    Меню сайта

    Категории раздела
    документы
    указ, постановление правительства рф и др.
    бузулук
    Особое внимание
    бузулукский район
    другие новости
    служа закону
    МВД, Прокуратура, Суд и т.п.
    религия
    и всё о ней
    политические
    КПРФ ЛДПР Единая Россия и ...
    телеперсоны
    шоумен, любимец публики, артист, писатель, журналист ...
    армия
    всё о вооруженных силах
    спорт
    футбол, хоккей, теннис, баскетбол, формула-1, фигурное катание....
    казачество
    пресс-служба.овко и др.
    автоновости
    из прошлого
    Оренбургская область
    Оренбург Оренбургская область Оренбуржье

    Статистика
    Uptime. Мониторинг сайтов и серверов. Яндекс цитирования
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Календарь
    «  Август 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Архив записей

    Бузулукские-новости.рф © 2010 - 2018Используются технологии uCoz

    PR-CY.ru
    Besucherzahler Dating single russian women
    счетчик посещений

    Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
    Яндекс.Метрика
    Бизнес портал B2B-Broker - российский деловой портал, информационный портал, каталог предприятий, справочник предприятий