Бузулукские новости Суббота, 17.11.2018, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS| PDA |
популярные новости

Лучшие тесты сайта
Загрузка...

Наш опрос
Бузулукская межрайонная прокуратура - по Вашему мнению, обеспечивает защиту граждан?
Всего ответов: 229

Поиск

Форма входа


Друзья сайта
  • Регистрация доменов в зоне RU и РФ всего за 99 рублей.
  • Поиск работы и подбор персонала в Оренбургской и Самарской области
  • Бесплатные библиотеки электронных книг - скачай книги бесплатно
  • Политические партии
  • Казачий словарь-справочник
  • WeLi.ru - общетематический каталог сайтов Оренбурга и Оренбургской области.
  • КОРРУПЦИЯ, ЧУВАШИЯ. ЗА ЗАКОННОСТЬ И ПОРЯДОК







  • Главная » 2010 » Декабрь » 31 » Прогноз развития ситуации с межнациональными столкновениями
    12:12
    Прогноз развития ситуации с межнациональными столкновениями
    Действия властей после резонансного убийства Егора Свиридова пока не слишком способствуют уменьшению масштаба и географии «не инсценированных» межнациональных столкновений. Исключение из игры провокаторов из прокремлевского движения «Наши», организовывавших стычки в событиях на Манежной площади и у Киевского вокзала, было тут же компенсировано вводом фактора массового потенциально нелегитимного протеста части офицерской среды в связи с последним арестом Квачкова (похоже, что кто-то упорно добивается столкновений ОМОНа с участниками массовых акций протеста, имеющими спецназовский опыт). В итоге для власти сейчас просматриваются в 2011 году перспективы «войны с массовой не законопослушностью на два фронта».

    Усиливая друг друга, межнациональный и «офицерский» факторы эскалации нестабильности образуют «гремучую смесь в мутной воде», благоприятную для прикрытия незаконопослушной активности сил, преследующих и другие цели, связанные с околокриминальным переделом рынков и сфер влияния. Инспирированный из-за рубежа террористический акт "исламских радикалов" в Москве с множеством жертв сейчас уже вполне может вызвать не традиционный шок безысходной пассивности населения, а антикавказские погромы и запустить механизм стремительной социально-политической дестабилизации с перспективами развала страны. Поэтому приоритетным направлением действий властей должна стать профилактика вовлеченности оппозиционно настроенных отставных офицеров и казачества в межнациональные столкновения.

    Власть на публичном уровне ищет источники нестабильности межнациональных отношений по удобному для себя принципу: «В чужом глазу соломинку мы видим - в своем не замечаем и бревна». Конфликтующие по этническому признаку группировки, конечно, тоже не ангелы. Но основная системная вина за происходящее лежит на действующей власти, которая не решает:

    - ни проблему уменьшения коррупции, превратившей, в частности, Северный Кавказ в сплошную зону экономического бедствия;

    - ни проблему т.н. "исламского" терроризма, который за последние годы фактически отказался от эксплуатации идеи сепаратизма от бюджета России и стал в основном формой социального протеста населения, непричастного к кланам, стоящим во главе северокавказских республик;

    - ни проблему регулирования трудовой и криминальной миграции населения с Северного Кавказа, по вполне понятным причинам бегущего из зоны гуманитарной катастрофы;

    - ни проблему стимулирования мигрантов с Северного Кавказа к социокультурной адаптации, необходимой для общественной безопасности в славянских регионах;

    - ни проблемы равной ответственности перед законом правонарушителей разной национальности и разного материального достатка;

    - ни проблемы нищеты и озлобленности уровнем жизни подавляющей части населения в большинстве российских регионов и т.д.

    Пока действующая власть не найдет в себе мужества публично взять на себя хотя бы какую-часть части вины за происходящее перед конфликтующими сторонами, уменьшения социальной базы эскалации межнациональных конфликтов не будет. Потому что межнациональный конфликт идет либо до физического уничтожения критически значимой массы населения с одной из сторон, либо гасится посредником, который выглядит нейтральным для сторон конфликта. А нынешняя политическая власть, не признающая собственной ответственности за системные причины обострения межнациональных отношений, не выглядит нейтральным посредником ни для «кавказской», ни для «славянской» сторон. И это обстоятельство не прибавляет уверенности в том, что события будут развиваться по оптимистичному сценарию.

    Тем более, что коррумпированный госаппарат не может решить проблемы асоциального и коррупционно-ориентированного поведения значительной части сотрудников правоохранительных органов, что ставит под большое сомнение эффективность реализации на местах провозглашенных мер типа ужесточения миграционной политики. Сейчас МВД вообще уверенно идет по пути превращения в самодостаточную от политического руководства страны бизнес-корпорацию по рэкету автовладельцев, мигрантов, малого и среднего бизнеса. В контексте межнациональной напряженности особенную опасность тут представляет тенденция к покупке кавказцами должностей начальников местных отделений внутренних дел в регионах с преимущественно славянским населением, с проведением соответствующей моноэтнической кадровой политики и силовой защите интересов (в т.ч., и криминальных) только своей национальности.

    В эпизоде с убийством Егора Свиридова у милиции самой «рыльце в пушку» и она обеими сторонами конфликта воспринималась не как нейтральная разнимающая сила, а как пособник противника. При такой конфигурации отношений устойчивых результатов по принуждению государством конфликтующих сторон к миру не может. А другой милиции в стране нет и перспектив развития социальной ответственного менталитета этого ведомства не видать. В сложных межнациональных ситуациях с тысячами и десятками тысяч участников милиция скорее наломает дров, чем разрядит ситуацию. Армия с ее острейшими социальными противоречиями также не может выступать в качестве эффективного миротворца между конфликтующими сторонами.

    Увлеченная последние годы профилактикой «оранжевой революции» (которые делаются в режиме «онлайн» на центральных площадях страны), власть оказалась абсолютно не готова к сериальным «Кондопогам в провинциальных закоулках», уповая по принципу «Авось пронесет» на достаточность своего опыта блокирования маломасштабных столкновений. Образно говоря, власть потратила немало ресурсов на укрепление бронированной парадной двери, не обращая внимания на гнилой фундамент и фанерные стены.

    Конфликтология учит, что если энергия конфликта не локализована (не рассеяна или не исчерпана) на текущем этапе, то неизбежна эскалация и переход ситуации в новое, более опасное для общества качество на новом, уже более экстремальном этапе.

    Рискуя навлечь на себя стандартные обвинения в «накаркивании», обозначим теоретически возможную этапность развития событий, чтобы подойти к более четкому пониманию того, какие меры в какой конфигурации на каком этапе будут продуктивны, достаточны, недостаточны или бесполезны.

    Первый этап - единичные во времени и географии столкновения с участием десятков и сотен «подростково-молодежных» бойцов без серьезного оружия и без резонансных по масштабу человеческих жертв во время столкновений.

    Второй этап - множественные по географии и плотные по времени столкновения сотен и тысяч «подростково-молодежных» бойцов. Вероятность того, что нигде не будет применяться серьезное оружие и обойдется без резонансных по масштабу человеческих жертв во время столкновений уже невелика - рано или поздно масштаб жертв какой-то стороны выйдет на уровень, «требующий» по меньшей мере такого же масштаба жертв на стороне противника. Внешним признаком второго этапа является нахождение на улицах славянских городов кавказской молодежи большими группами ради собственной безопасности, что будет только провоцировать новые стычки.

    Сейчас ситуация балансирует между первым и вторым этапом - может качнуть в любую сторону, поскольку момент и плотность во времени следующих резонансных преступлений, совершенных кавказцами в отношении членов само организованных славянских сообществ (или наоборот - славянами в отношении кавказцев), непредсказуемы. Как зону повышенной вероятности массовых межнациональных столкновений можно оценивать сейчас, в частности, Тольятти, Самару и Саратов. Пока никаких признаков рассеивания энергии конфликта нет и в Москве.

    Второй этап отличается от первого этапа и тем, что за счет новых сторонников начинает бурно развиваться сеть экстремистки ориентированных отношений со своей субкультурой мести, в которой место выбывшего по какой-то причине локального молодежного лидера быстро замещается выдвиженцем из распаленной страстями толпы, воспитанной теле боевиками. Отловить всех лидеров экстремистских группировок уже не реально, поскольку в атмосфере жажды реванша их свято место пустым долго не бывает.

    Третий этап - масштаб и частота погромов начинает угрожать не только участникам вовлеченных в конфликт молодежных группировок, но и безопасности основной массы населения в отдельных регионах, а также вовлеченности в вооруженное или полувооруженное противостояние не только молодежи, но и взрослого населения с опытом боестолкновений (в т.ч. казачества, ветеранских офицерских организаций, этнических криминальных группировок). Такие ситуации требуют временного ввода чрезвычайного положения на конфликтных территориях с предоставлением милиции права стрелять на поражение по нарушителям правопорядка. Тут критическим фактором удержания ситуации становится уровень доверия (хотя бы вынужденного доверия) населения к органам правопорядка - а в России он сейчас ниже плинтуса. Поэтому с большой вероятностью с третьего этапа ситуация быстро уйдет на четвертый.

    Четвертый этап - милиция не справляется с масштабными столкновениями конфликтующих сторон (а потенциал ОМОНа будет исчерпан, скорее всего, уже на втором этапе). Как ответная реакция на действия милиции, кстати, не исключена городская партизанская война против милиции - причем как со стороны как «славян», так и со стороны «кавказцев». Лишенное эффективной защиты со стороны государственных органов правопорядка население вынуждено прибегать к формированию сил самообороны на своей территории (вспомним, что количество неучтенных стволов на руках у населения превышает 5 миллионов). То есть, по сути дела население перестает жить по обычаям цивилизованной страны, а начинает жить по местным законам военного времени.

    Пятый этап - (не дай Бог!) полномасштабная гражданская война в регионах по национальному признаку на вытеснение значительной части южных мигрантов (фактически независимо от уровня их законопослушности) на их историческую родину и соответственно, на сопротивление этому вытеснению. Потому что возвращаться в зону социальной катастрофы, в которую рядом стратегических ошибок власти превращен Северный Кавказ, выходцы из Северного Кавказа в подавляющем большинстве добровольно не захотят - они будут сражаться с оружием в руках за свое «конституционное» право свободно проживать на всей территории страны в соответствии со своими обычаями поведения и формирования источника доходов.

    Следует обратить внимание, что при переходе к каждому последующему этапу происходит сокращение культурного пространства в общественном сознании, нравственная и социокультурная примитивизация. При стратегических ошибках государственного управления (вытекающих, в частности, из слишком «полит корректного» анализа причинно-следственных связей и дефицита политической воли) из каждого этапа гораздо легче проскочить в последующий, чем вернуться в предыдущий. И цена стратегических ошибок власти будет возрастать с каждым этапом. Чтобы спасти страну, власти необходимо для начала вернуть себе хотя бы часть морального авторитета в глазах общества, потому что посредник без морального авторитета одной тупой силой не может разрулить разразившийся в России по сути дела межцивилизационный конфликт сторон, имеющих разные традиции законопослушания и бытового поведения на «цивилизационно чужих» территориях.

    Как говорится, сколько мусор под ковер не заметай, а выносить ведро все равно придется. Хорошо бы выносить только мусор, а не трупы...

    Категория: другие новости | Просмотров: 714 | Добавил: admin | Теги: Действия властей, межнациональные столкновения, тставных офицеров и казачества, убийства Егора Свиридова | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Бузулукские новости

    события г Бузулук Оренбургской области с интернет ресурсурсов, СМИ и общественных организаций

    добавить на Яндекс
    Меню сайта

    Категории раздела
    документы
    указ, постановление правительства рф и др.
    бузулук
    Особое внимание
    бузулукский район
    другие новости
    служа закону
    МВД, Прокуратура, Суд и т.п.
    религия
    и всё о ней
    политические
    КПРФ ЛДПР Единая Россия и ...
    телеперсоны
    шоумен, любимец публики, артист, писатель, журналист ...
    армия
    всё о вооруженных силах
    спорт
    футбол, хоккей, теннис, баскетбол, формула-1, фигурное катание....
    казачество
    пресс-служба.овко и др.
    автоновости
    из прошлого
    Оренбургская область
    Оренбург Оренбургская область Оренбуржье

    Статистика
    Uptime. Мониторинг сайтов и серверов. Яндекс цитирования
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Календарь
    «  Декабрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Архив записей

    Бузулукские-новости.рф © 2010 - 2018

    PR-CY.ru
    Besucherzahler Dating single russian women
    счетчик посещений

    Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
    Яндекс.Метрика
    Бизнес портал B2B-Broker - российский деловой портал, информационный портал, каталог предприятий, справочник предприятий