Эдит Боллинг Гальт Вильсон (15 октября 1872 — 28 декабря 1961) — вторая жена Президента США Вудро Вильсона и Первая леди США с 1915 по 1921 год.
Эдит была родом из семьи богатых плантаторов. Она выросла настоящей красавицей, причем ее внешний типаж — кукольный, ангельский, несколько даже слащавый — идеально соответствовал моде той эпохи. Эдит была пышная, рубенсовских форм, однако могла так туго затягивать корсет, что талия казалась тонкой, к тому же у нее были тонкие, точеные щиколотки и запястья… В общем, фигура Эдит также идеально соответствовала представлениям о прекрасном и на ней великолепно сидели модные платья. Недаром, когда Эдит гостила в Европе, самый выдающийся английский модельер XIX столетия, Чарльз Фредерик Уорт, создатель стиля модерн в одежде, работавший в Париже для модного дома «Пакен», пригласил ее в качестве модели для демонстрации платьев.
Эдит была вдовой Нормана Голта, наследника крупнейшего в Вашингтоне ювелирного магазина «Голтс», скончавшегося от чрезмерного употребления алкоголя, к которому он пристрастился после того, как Эдит потеряла при родах ребенка. После смерти мужа она удочерила семнадцатилетнюю сироту Элис Гордон, дочь своих умерших друзей. Отношения между ними были скорее как между подругами — старшей и младшей. Им было вместе весело и комфортно, они много путешествовали, объездили полмира. В одной из таких поездок они и познакомились с доктором Греем Грейсоном, личным врачом президента Вудро Вильсона.
Каждое утро Эдит провожала Вудро до кабинета и целовала возле дверей. Каждый вечер они сидели вместе в гостиной, просматривали государственные документы, читали дипломатическую почту. Вудро абсолютно во всем доверял жене и даже сообщил Эдит личный код, которым пользовался для переговоров со своими представителями в зарубежных странах. А между тем этот код был неизвестен даже государственному секретарю Роберту Лэнсингу! Можно сказать, что Эдит выполняла обязанности неофициального помощника президента Соединенных Штатов. Она помогала ему и во время войны, и во время поездки в Париж на мирную конференцию.
Эдит взяла на себя все заботы: сортировала почту, читала вслух важные письма, писала краткие обзоры газетных передовиц, записывала речи Вудро под диктовку и лично передавала министрам замечания и предложения президента. В своих мемуарах Эдит писала: «Лично я никогда не принимала никаких решений по государственным делам. Я иногда просто решала, что важно, а что нет, что можно предложить мужу. Но для меня всегда самым важным была забота о здоровье любимого человека и уже во вторую очередь забота о президенте Соединенных Штатов. Поэтому я прислушивалась к советам врачей и игнорировала подозрения и упреки со стороны политиков». И все равно поползли слухи, что на самом деле страной правит не Вудро Вильсон, а Эдит. Теперь ее называли «леди-президент», а Вудро — «первым джентльменом». Эдит из-за всего этого очень переживала. Но делала все, чтобы это злословие не достигло ушей Вудро.
Овдовев, Эдит посвятила себя одной цели: сохранению доброй памяти о президенте Томасе Вудро Вильсоне. Она написала огромную книгу «Мои мемуары», над которой работала десять лет и которую опубликовала в 1939 году с единственной, как она сказала, целью — «предать гласности личную жизнь, рассказать о ней правду, которая так часто искажается плохо информированными людьми». Она часто посещала заседания Лиги Наций в Женеве, съезды демократической партии и не пропускала ни одного мероприятия, связанного с именем ее покойного мужа. Вот и 28 декабря 1961 года, в день 105-й годовщины со дня рождения Вильсона, Эдит собиралась принять участие в торжественном открытии моста через реку Потомак, названного «Мост Вудро Вильсона». По словам ее компаньонки, Эдит уже надевала шляпку, как вдруг оглянулась к окну, словно ее кто-то позвал или она что-то там увидела… «Вудро?» — удивленно спросила она. И упала как подкошенная.