У него теперь нешуточных размеров кабинет, куда постоянно заходят помощники, подносят кипы документов. Продюсер, руководитель собственного продюсерского центра и кинокомпании, а также исполнитель главной роли в фильме «Билет на Vegas», который в январе 2013 года выходит в прокат, Михаил Галустян их с серьезным видом подписывает.
Трудно представить, что хозяин этого большого кабинета когда-то играл потерявшуюся на курорте девочку по имени Гадя Хренова.
Вы теперь всегда такой взрослый?
Я чувствую, что теряю детство. Как это говорят: возмужал, заматерел… Конечно, никому не хочется расставаться с приятными воспоминаниями из детства, но если бы я до сих пор пребывал в этих инфантильных чувствах, то стоило бы задуматься. Все логично: мне 33, и я закономерно меняюсь. Хорошо ли это – не знаю, поскольку не слишком стар, чтобы судить об этом с высоты прожитых лет.
Но не могу сказать, что это плохо. Мужчина с возрастом все-таки мудрее становится, меняется, что-то переосмысливает, совершает осознанные шаги, принимает более значимые решения. И ещё: все, что ты сделал, нельзя превозносить. Но при этом важно не утратить.
Вы фиксируете события, которые с вами происходят? Может, дневник ведете, мемуары пишете?
Для записей мне вполне подходит Twitter, видеоматериалы собираются на телевидении и в интернете. В качестве временных промежутков – день рождения и Новый год, при праздновании которых человек, как правило, подводит для себя итоги. С этим анализом и статистикой мы переходим к следующему году. Поскольку мой день рождения приходится на 25 октября, что не очень далеко от Нового года, то в этот период как раз подводятся итоги и ставятся новые задачи.
В вашем случае происхождение очень важно?
Я не делаю акцента на своем происхождении. Не говорю, что «а я, между прочим, армянин!». Но отрицать тот факт, что армяне – созидательные люди, наверно, не стоит. И чувство юмора у них есть с древних времен. Конечно, я не хочу всех сейчас под одну гребенку причесывать – люди разные бывают, но сколько армян я не встречал – у всех отличное чувство юмора.
И я, к счастью не обделен этим качеством. У меня и семья такая, а мой папа каждый день отрывал календарный лист и читал мне из него свежий анекдот или шутку. У меня дома была куча юмористической литературы. Я знал все анекдоты – про Ельцина, Горбачева, Брежнева, СССР, Чапаева, то есть на любую тематику. И сейчас, если я слышу анекдот, то скорее всего для меня его финал предсказуем.
Вы свою родословную хорошо знаете? Насколько известно, в армянских семьях её положено знать.
Положено, да, но, к сожалению, а то и к счастью, у нас настолько большой род, что всего не упомнишь. У моего дедушки было 12 братьев и три сестры. Соответственно, у меня сейчас огромное количество родственников. Собрать всех вместе очень сложно. Но, как правило, Галустяны хотя бы раз в год все вместе все-таки собираются в Сочи и видят друг друга. У армян так принято – мы все встречаемся либо на похоронах, либо на свадьбах, то есть в момент радости и в момент горя. На этих мероприятиях родственники знакомятся друг с другом, сватают друзей и знакомых. И в каждом из своих родственников я вижу чуточку себя, равно как и во мне, думаю, они себя видят.
Почему то кажется, что во главе такой веселой семьи должен стоять суровый человек. Такой ли ваш папа?
Не могу сказать, что папа очень авторитарный и заставлял всех по струнке ходить дома. Он довольно веселый, добрый, сентиментальный, эмоциональный, но при этом очень педантичный, у него все должно лежать на месте. Он безумно ругался, когда я брал его пассатижи и клал их не на место. В остальном же это добрейшей души человек.
Папа очень общительный, и это умение не лезть за словом в карман у меня, конечно же от него. Он знал, как интересно и смешно ответить на любой вопрос. Папа всегда со всеми находил общие темы. Говорил с таксистами – легко обсуждал то, что интересно им. С военными общался на их языке. Поэтому и я всегда могу поддержать беседу. Я развит всесторонне, хотя и не углублен во все аспекты.
Какие черты характера у вас от мамы?
Думаю, от неё мне досталась прагматичность. Её интуиция, чутье перешли ко мне. Поскольку я уже 12 лет варюсь в этом шоу-бизнесе, то научился различать с первого рукопожатия людей серьезных и несерьезных, далеких и недалеких. Если бы у меня этого навыка не было, то неизвестно как и когда бы я закончил свою карьеру. Мама – человек дотошный, у нее есть такое качество, как проницательность. Вот и мне нужно до всего докопаться, достучаться, все разузнать. Мне важно первопричину узнать. И эта скрупулезность мне от мамы досталась. Так же, как и предпринимательская составляющая.
Как вы ладили со своим братом?
У нас семь лет разница в возрасте. Я не сразу понял, что становлюсь старшим братом, и на меня возлагается определенный груз ответственности. Конечно, поначалу с братом были недопонимания. Я не знал, что с ним делать. Я тут уже, можно сказать, девчонок по подворотням обнимаю, а он в игрушки играется. Дальше в моей жизни появилось другое увлечение – КВН. Репетировать я бегал, сломя голову. В КВНе я открылся совершенно по-другому. Понял, что надо быть идиотом, чтобы не развивать в себе эти качества. И забыл про все. Сейчас мой родной брат работает со мной, и мне правда нужна его помощь.
Однажды в школу к нам пришел человек по имени Дима Федоров, который в то время был музыкантом в легендарной команде КВН «Дрим тим». Он поселился в Сочи и предложил сделать КВН в нашей школе. Я и мой друг Рома Фильчук решили поучаствовать, и я очень втянулся в это дело. Тем более что я давно повадился упражняться в остроумии.
Мы с ребятами, человек двадцать, собирались «на районе», и давай упражняться. Напоминало этап кавээновского конкурса под названием «Разминка», когда тебе задают вопрос, а ты должен на него ответить. При этом ответить так, чтобы не перегнуть палку, не перевести общение в драку и выйти своего рода победителем. Все ребята были большие и сильные, я тоже занимался спортом, но был не такой крупный. Поэтому мне нужно было отвечать остроумно, смешно, чтобы вроде как и пошутить, и при этом не потерять лица. И таким образом я довольно быстро завоевал авторитет интересного, веселого, хорошего компанейского парня. В общем, творческая жилка во мне открылась уже тогда. В школьном КВНе я ее развивал, и Дима Федоров дал мне возможность это делать. Вначале я просто был в команде, потом стал ее капитаном, придумывал шутки.
Когда вашу команду КВН позвали играть в Высшей лиге, тогда уж точно появилось ощущение, что КВН и выступления – ваш будущий способ заработка?
И даже тогда этого ощущения не было. Меня показали по телевизору, и люди стали узнавать на улицах. Причем некоторые не понимали, что передача идет в записи, поэтому были моменты, когда продавец ларька мне говорил: «Погоди, как так: тебя сейчас по телеку показывают, а ты у меня сигареты покупаешь…» И я понял, что моя жизнь изменилась.
Журналисты потом ещё написали про так называемый «эффект Миши Галустяна» — это когда человек выходит на сцену, и в зале истерика. И действительно, стоило мне просто появиться из-за кулис, как зал начинал хохотать. Я не мог понять почему. Даже пытался спрашивать у знакомых, что смешного? Помню, один сказал: «Не знаю, почему смеюсь, просто ты выходишь, и у меня что-то пульсировать внутри начинает». Позже и я стал это ощущать: выходил и поливал всех этой положительной энергией, которой у меня много. Мне было 20 лет, я считал, что весь мир у моих ног. Это были мои студенческие годы, начало популярности, море общения, новые знакомства, успех у девушек.
Началась монетизация популярности?
Не зря же существует такое выражение «пользоваться популярностью». Если понимать его дословно, то ты – популярный и этим пользуешься. Вот я и стал пользоваться своей популярностью. Не хочу сказать, что начал ездить на машине через две сплошные на красный свет. Я не зарывался. К тому же рядом всегда были друзья, которые вовремя могли осадить, дать подзатыльник и сказать «не звезди». Я всегда был под присмотром.
Новым витком вашей популярности стал скетч-ком «Наша Russia» на канале ТНТ. На вас многократно обижались люди, которых вы высмеиваете в этом проекте, регулярно ругали за то, что черните россиян. Были ли какие-то отклики от представителей власти?
Ни разу никто из чиновников так не высказывался. Потому что какой смысл? Глупо обижаться на правду. Я согласен с тем, что мы показываем страну и ее жителей довольно остро. Это не «ванилька». Но только так можно заострить внимание на конкретной проблеме. Тогда и будет резонанс. Люди будут говорить: они смелые, смогли показать такое. Да, мы смелые, потому что сумели показать депутатов Пронина и Мамонова, которые непонятно чем занимаются, прикрываясь думами о России. Мы показываем бедного гаишника, доводя ситуацию до абсурда: ведь если бы он не брал взяток, то как бы он тогда жил?
У вас в послужном списке более 10 фильмов. Насколько они позволили вам реализоваться как актеру?
Не все зависит от меня. Задачу, которая ставилась мне режиссером и продюсерами, я выполнил на 99%. Повлиять на все остальное не могу. Не имею возможности подойти к режиссеру и сказать: «Убери эту сцену, она позорная». Снялся я в «Самом лучшем фильме». Роль, которую играл, шикарная. Прихожу на премьеру, а там мат со сцены, какие-то фаллоимитаторы по залу летают… Блин, и в этом я участвовал?
Кино – это организм. И если у тебя прекрасно работают почки и сердце, но при этом отказывает печень, то организм больной. Поэтому я и открыл свой продюсерский центр «Галустян», при котором есть компания NG Production, которая занимается кинопроизводством. Вообще, у нас далеко идущие планы. В следующем году мы уже запланировали съемки двух фильмов. Как всегда, мы ищем хороших сценаристов, режиссеров, у нас сформированы бюджеты, с Америкой налажены отношения.
Что ждет зрителя в фильме «Билет на Vegas»?
По сюжету, молодая семейная пара в исполнении Ингрид Олеринской и Ивана Стебунова выигрывает приз в пять миллионов долларов. Но получить свои денежки они должны в Лас-Вегасе – таковы условия лотереи. Вот тут-то и начинается настоящий экшн с погонями и перестрелками, с бандитами и проходимцами. В гонку за лотерейным выигрышем вступают продажные копы, дядя Боря из Одессы, которого блистательно сыграл Олег Токтаров, и даже мексиканский мафиози Мистер Чич. Эта роль досталась вечному голливудскому «злодею» Дэнни Трехо. В жизни он оказался отличным и добродушным парнем, мы легко сработались! Также особая гордость нашего фильма – шикарный раритетный розовый «Кадиллак Эльдорадо», авто самого Элвиса Пресли.
Кого вы играете в «Билете на Vegas»?
Играю афериста, который уехал в Америку из России, должен получить «грин карту», а пока подрабатывает тем, что одевается под Элвиса Пресли и фотографируется с туристами Лас – Вегаса.
Вас часто спрашивают про комплексы, связанные с ростом. Однако есть ощущения, что никаких проблем нет, как раз наоборот.
Верно. У меня никогда не было комплексов по поводу того, что я маленький. Более того, я считал низкий рост своей привилегией. Понимал, что если я поеду в маршрутке, то у меня уместятся ноги. В самолете – тоже. Я пролезу и помещусь там, где это удастся не всем. Если мне нужно что-то достать, то я, в конце концов, стул поставлю.
В армянских семьях обычно много детей. У вас здесь какие нормативы?
Ребенка четыре я бы хотел точно. У меня есть две дочери, и если еще появятся девочка и мальчик, то будет идеально.
Как считаете, чувство юмора со временем притупляется?
Я недавно сидел в жюри КВНа и вспомнил, как 12 лет назад, когда мы еще с Юлием Гусманом были худые, я играл на сцене КВНа, а он почетно сидел в жюри. И вот после выступления нашей команды, которая считалась «свежей кровью», Юлий Соломонович встал и сказал, что, казалось бы, все шутки уже придуманы и написаны давным-давно, что этому КВНу уже черт знает сколько лет, а все равно находятся люди, которые откуда-то черпают что-то новое. И ведь правда, механизмы построения шуток давно известны. Но люди все равно откуда-то черпают что-то новое.
Вы сейчас это говорите, а в глазах грусть какая-то появляется. Вы за собой такое замечали?
Да, замечаю. Но это и хорошо. А то бы говорили, что я один и тот же и дружно меня все ненавидели. А сейчас во мне хоть эмоциональный надрыв появился, я бы даже сказал – глубина. Полагаю, здесь срабатывает эффект психологического баланса. Наверное, юмористы настолько посвящают себя работе, что вне ее им тупо хочется погрустить. Ну и вообще, это же нормальное состояние человека, он же не может везде ходить и бесконечно ржать, как идиот. Бывает, меня люди видят, подходят: «А ты чего такой грустный?» А я не грустный. Я спокойный.