Стопроцентный рок-н-ролльный период Лолиты Милявской включал всё: спиртное, кокаин, не спать по трое суток, встречи на одну ночь… А потом пришел день, когда она поняла, что такая жизнь не может продолжаться вечно и из неё есть два выхода.
Первый – довести свой рок-н-ролл до абсолюта и позволить себе попытку стать гением. Второй – остаться способной, трудолюбивой, не гениальной, но живой. И вот тут надо для себя решить, оно того стоит или нет.
Лолита решила остаться просто способной. Зато живой. И заботиться о своей семье и ребенке.
Сбегать от обязательств – это не про неё. Маленький секрет от Лолиты Милявской: любой побег от проблем заканчивается тупиком. И вот там, уперевшись затылком в глухую стену и наблюдая, как приближается догнавшая тебя проблема, ты понимаешь, что бежать больше некуда. Что сейчас, образно говоря, будут бить по морде, а сил на защиту нет – все потрачены на беготню. С некоторых пор Лолита убеждена: когда жизнь предлагает тебе выбор, подталкивает к переменам, требует развития, — надо без колебаний делать свой выбор. Не тянуть, не откладывать, не ждать, что само всё рассосётся. Потому что двигаться всё равно придется – по хорошему или по плохому.
Бабушка по линии мамы была с «корнями»: прямая спина, тонкие пальцы, голубая жилка на шее, она требовала хороших манер, книксена, знания оперных либретто и классических художников. Она даже приставила гувернантку-польку, поскольку хотела, чтобы Лолита говорила по-польски. Прямой противоположностью была папина родня: большая шумная семья, в которой её все очень любили.
В раннем детстве у Лолиты родители зарабатывали очень хорошо. Но когда отец эмигрировал, а мама осталась в СССР в статусе бывшей жены политэмигранта, тогда работы не стало, денег тоже. Именно тот, «бедный» период закалил Лолиту, с тех пор у неё осталась привычка — радоваться мелочам гораздо больше, чем существенным покупкам.
Школу Лолита Милявская закончила в 16 лет и с точки зрения мамы была категорически не готова к студенческой жизни. Она не знала толком, чем хочет заниматься. О сцене не мечтала совсем, поскольку ничего святого и загадочного в ней не видела. Выросла в закулисье, видела великих актеров и музыкантов. После школы Лолита ещё год ездила с родителями по стране, они решили дать время подумать и посмотреть, что такое театр. В этот период Лолита встречалась с Владимиром Абрамовичем Этушем, это когда они с отчимом приехали к нему домой и она читала стихотворение Мусы Джалиля, при этом рассматривая роскошный ремонт квартиры. Тогда Этуш некоторое время думал, потом сказал с явным усилием: «А вы её на режиссуру попробуйте». Ещё Лолита влюбилась тогда в великого Михаила Ульянова, узнала про систему Станиславского, начала делать экспликации, и, наконец, решила, что хочет стать режиссером.
Поступила в Тамбовский институт культуры, филиал Московского, потому что в Тамбове и конкурс поменьше, а диплом московский. Там её ждали великолепные педагоги ленинградской школы и совершенно особый мир. Там учили всему: как шить костюмы, как ставить свет, как играть. Поэтому никто из выпускников того курса не сгинул – все неплохо устроились. Ровно четыре года, как и обучение в институте, продлился брак Лолиты с её первым мужем, однокурсником Александром Беляевым. Вторым мужем был Виталий Милявский, за которого Лолита вышла ради московской прописки. С её слов, этот фиктивный брак был самым счастливым из всех. Они до сих пор прекрасно общаются!
Третий муж – Александр Цекало, с ним ей было интересно, они развивались в одном направлении, нашлись общие интересы, общие цели. С Цекало первые годы в Москве они пахали, как ломовые лошади. В их первой коммуналке, на которую ушло всё, что было, не было горячей воды, мылись в тазу, а душ, газовую колонку и самую дешевую плитку купили только через три года. И всё равно это было прекрасное время.
Только спустя много лет, а они прожили в браке 12 лет, Лолите пришлось признаться себе: брак с Цекало уже давно фикция – «хожу, как лошадь по кругу, уныло опустив голову». Собственно, осознав это, она поняла, что дошла до той точки, когда необходимо что-то менять. Но… Лолита боялась остаться без работы и без мужчины. Она боялась, что ей под сорок и она никому не нужна. Ни в каком качестве. Сорокалетняя женщина в нашей стране – это БУ, бывшая в употреблении. И Лолита Милявская предпочла нацепить розовые очки, оставить всё как есть, закрыть глаза на необходимость перемен. И произошло то, что и должно было произойти: трусишь, не хочешь по-хорошему? Тогда будет по-плохому. Лолита потеряла всё – любимую собаку, которая умерла на её руках, работу, деньги, перспективу. Малокровие, потеря сознания каждые три часа, полное непонимание того, кто я и что мне теперь делать. Она обвиняла Цекало, свою маму, весь мир. А потом, когда начала работать с психологом, стала потихонечку понимать, что не все вокруг такие уж…
Лолита Милявская никогда не рассуждала так: «Выйду замуж, муж прокормит». Она всегда знала, что должна быть независимой – ради себя и ребенка. Даже в мыслях не было что-то с кого-то содрать. Все её мужья, кроме предпоследнего, Александра Зарубина (2004 – 2009 гг.), были далеко не миллионерами, вместе начинали с нищеты. Ей казалось неприличным принимать дорогие подарки. Когда Лолита получала какой-то подарок, то всегда дарила что-нибудь взамен, мужчин такая щедрость ставила в тупик.
В общем, жены миллионера из Лолиты не вышло. У богатых людей свои привычки. «Я если не люблю гольф, то играть в него не буду, и никто меня не заставит. Бродить по полю в качестве демонстрируемой кобылки хороших кровей – это не по мне».
Сейчас Лолита Милявская живет со спортсменом Дмитрием Ивановым, они поженились весной 2010 года. Дима поддерживает её во всём, причём поддерживает деятельно. И это для Лолиты ново, потому что максимум, на который хватало других мужчин – помочь финансово, дать денег, чтобы она сама разрулила свои проблемы. Дима же во всё вникает, поэтому Лолита потихоньку учится делить ответственность.
Лолита старается не повторять ошибок родителей и её дочь точно знает, что её любят дома.
А рок-н-ролл ещё не закончился – он остался на сцене, и кто сказал, что рок-н-ролл обязательно должен быть оглушительно громким??